Способы прокачки в FFXIV. Куда идти и как тут кач

Имея возможность прокачать все классы на одном персонаже делать это не обязательно, но в этом есть свои плюсы. Например, прокачка всех классов займёт много времени, а значит, геймплей затянется. Также, в процессе развития каждого, вы будете лучше понимать какой класс или какой тип вам ближе.
В этой статье мы рассмотрим какими способами можно достигнуть заветного Грааля капа на всех классах. Начну с рекомендации. Не зацикливайтесь на одном варианте прокачки надолго. Разбавляйте другими способами, занимайтесь контентом, не относящимся к лвл апу, благо этого добра навалом.
Приступим.

 

MSQ - Main scenario quest. Сюжетная линейка квестов.
 

Вы создали персонажа. Как им кач? Проходя MSQ совместно с классовыми квестами можно свободно догнать первую профессию до капа. Квестов в линейке для этого достаточно, болтовня часто разбавляется катсценами, поэтому заскучать не выйдет. В процессе прохождения вы вольны менять класс, но имейте в виду, MSQ линейку вы можете пройти только один раз на персонаже.
Совет: Прокачайте на MSQ одну профу до капа, а остальные качайте на других способах. Так проще всего будет понять, что происходит в игре. Рекомендую для этого выбрать ДПС класс.
Данжи.
Их можно разделить на 2 вида. Те, с которых капает много опыта и те, которые можно отнести к сайд стори данжам. Назовём их эксп данжи и стори данжи. Можно догадаться, что со вторых получается мало опыта, сравнивая с первыми. 
Первый данж открывается на 15 уровне. 15-49, 51-59, 61-69 - эксп данжи. 50, 60 и 70 - стори. Более того, если вы проходите 15ый данж на 15 уровне, то пока вы не апнете 16ый, вы будете получать доп. опыт за цепочки убитых мобов. Каждый последующий моб в рамках цепочки приносит опыта больше предыдущего, затем цепочка сбрасывается и по новой. Таймер цепочки вы будете видеть справа снизу от полоски опыта. Тут можно увидеть полный список данжей. Открываются данжи по мере прохождения MSQ, либо проходя контентные квесты. Врываемся туда с помощью Duty Finder.

 

1 - Ваш уровень и класс. Вдруг забыли;
2 - Роль в пати. Не выбирается, вас просто информируют;
3 - Слева обычные данжи, рейды, триалы, пвп контент, рулетки. Справа кап контент. Топовые по сложности рейды и триалы;
4 - Типы контента. Слева направо - Рулетки, данжи из 2.0+3.0, данжи из 4.0, Гилдхесты, триалы 2.0+3.0, триалы 4.0, рейды 2.0+3.0, рейды 4.0, пвп, Gold Saucer;
5 - Список открытых данжей (триалов/рейдов и т.д.);
6 - Сбросить выбор, присоединиться.
В самом верху окна мы видим настройки.

 

1 - Рассматривать вариант присоединиться к пати в процессе прохождения. Из группы, проходящей данж, кто-то может ливнуть, они начинают поиск недостающего. Если тут ставим галочку, то им можете стать вы;
2 - Система поиска пати устроена следующим образом. Допустим, вы имеете, например, 50+ уровень. Ищете пати в 20+ данж. Зайдя в него, ваш итем лвл и уровень персонажа будет синхронизирован под данж. В простонародье это называется синк (sync). Если жмакаете эту галочку, то вы отказываетесь от этих условий и идёте в данж ансинк (unsync), имея ваш актуальный уровень и итем лвл. Также это относится к тому, что ансинк вы можете пойти не с дефолтным составом пати. Например вместо 2дд+хил+танк вы можете пойти ансинк с другом в 2 дд 50+ в данж 20+. Смысла конкретно так делать нет, но это был пример. Как правило, это нужно для прохождения неактуального контента. Кап 2.0 и 3.0 контента не актуален, но если идти туда в синке, то это всё ещё сложно. Ансинк это куда проще;
3 - Врыв в данж с минимальным итем лвл. Любой данж имеет порог вхождения, т.е. определённый итем лвл. Если жмём галочку, то идём в инст с минимальным итем лвл, доступным для него;
4 - Относится к пвп контенту. Если жмём галочку, то в батлграундах с привязкой к выбранной ГК (Grand Company) вы выступаете без этой привязки.
В следующих двух вкладках настроек ничего сложного. Права лута и ваш приоритетный язык. К данжам я отнесу ещё и эскадрилью. Squadrons - это контент, который имеет прямое отношение к Grand Company. Представляет он из себя тренировку НПЦ персонажей под вашим командованием, выполнение ими миссий за награду. В дальнейшем вы получаете возможность ходить с ними в ограниченное количество данжей без регистрации и смс очередей. Их кап - 60 лвл. Открывается на 47 уровне. Подробнее о них в этой статье. На данный момент этот способ прокачки является одним из самых быстрых до 60 уровня.
Помимо простого прохождения данжей, есть такая вещь, как рулетка.

 

Рулетки - это вход в рандомный данж/триал/рейд/пвп/гилдхест в рамках конкретного выбора. Например, выбирая Duty Roulette: Leveling мы ищем пати в рандомный эксп данж среди всех открытых на нынешнем классе. Зачем это надо?
 

Справа в окошке от выбранной рулетки будет видна дополнительная награда. Это награда в виде дополнительного опыта и валюты (на капе нужна). Опыт скалируется от вашего уровня. Чем выше уровень, тем больше опыта дают. Adventurer in Need - это класс, который на данный момент наиболее востребован. DPS, Healer или Tank. Если вы заходите нужным классом, то вы получаете ещё надбавку к опыту.
Бонус со всех рулеток можно получить один раз в сутки. Обнуляется счётчик каждый день в 18:00 по МСК.
Совет: Проходите рулетки ежедневно, если играете каждый день. На ключевых уровнях, на которых открывается новый данж - идите тупо туда, чтобы получить больше профита за счёт цепочки убийства мобов. На промежуточных уровнях бегайте по рулеткам. Если вы решили зайти в рулетку в 17:50, например, то имейте в виду, что в 18:00 счётчик обнуляется независимо от того где вы находитесь. По выходу с пройденного данжа даже в 18:01, бонус зачтётся уже на следующий день. Второй раз в этот вечер вы бонус не получите. Самые прибыльные по экспе рулетки - это Leveling, Alliance Raids, Main Scenario и, пожалуй, Trials. Последнее просто быстропроходимое.

Guildhests.

Это данжи на минималках. Можно назвать дополнительным способом, нежели одним из основных. Они есть в промежутке с 10 по 40 лвл. За первое прохождение каждого из них даётся дополнительный опыт. Площадь гилдхестов меньше обычных данжей, монстров меньше, босс всего один, времени на прохождение даётся меньше.
Совет: Проходите их все, т.к. опыт нелишний, проходятся они быстро и можно усвоить что-то новое из механик игры.

 

Fate.

События на карте, генерируемые в локациях мира (не в городах) раз в определённые промежутки времени, за выполнение которых даётся опыт, деньги и печати ГК. Их мы тоже можем разделить на несколько видов. Убийство определённого количества монстров, защита территории, убийство босса, убийство сильного монстра, сбор материалов. Вы можете спросить: "Какое сегодня число?" "Чем отличается сильный монстр от босса?" - А тем, что первого вы сможете убить в соло, а вот для второго вам понадобится группа. Бывают фейты, который появляются только во время ивентов, посвящённых всемирным праздникам, например, но они рассчитаны не на получение опыта с них, а на получение ачивки/итема. Есть те, которые нужно активировать самим. Выглядят как квесты, но с фиолетовым фоном.

Фейты разбиты по локациям и, соответственно, по лвлам. Если вы хотите выполнить фейт, который ниже вас по лвл, то сработает синк. Ансинк проходить их не получится.
 

Логи.

Hunting Log. Открывается на 1 уровне. Для каждого класса из первого дополнения 2.0 есть определённый список монстров и их количество, которое необходимо убить. Этот список разбит по уровням на 5 рангов. 1-10, 11-20, 21-30, 31-40, 41-50. В рамках каждой из них есть 10 блоков с монстрами, с разницей в уровне в рамках категории. За выполнение каждого блока даётся бонусный опыт. За выполненный ранг вы получаете награду в виде солидного количества экспы.

1 - Классы, для которых доступен хантинг лог. Для определённого класса - определённые монстры;
2 - Ранги, разбитые по лвлам;
3 - Класс, прогресс выполнения, награда за полное выполнение ранга;
4 - Монстры которых необходимо убить, их количество и размер бонуса за каждый блок. При наведении курсора на монстра, отображается локация его обитания.

 

Sightseeing Log.

Журнал достопримечательностей открывается на 20 уровне. При нахождении какой либо зашифрованной в этом списке, нужно использовать какую-либо эмоцию.
 

Как правило, это /lookout или /pray. За каждую найденную точку дают опыт. Такие точки выглядят как светящиеся шары. Когда вы находитесь на нужном месте, в чате будет выведено сообщение: "You have arrived at a vista!". В таком месте и нужно юзать эмоцию.
 

Crafting Log, Gathering Log и Fishing Log пока пропустим, рассмотрим их в статье про крафт и собирательство. Отмечу лишь то, что первые два - это аналог хантинг лога, но для крафтеров и собирателей, а фишинг лог - это, пожалуй, даже искусство.
 

Orchestrion List.

Это список музыкальных трэков, которые вы собираете по миру. Эти трэки хранятся в вашей "музыкальной библиотеке" и могут быть использованы, как фоновая музыка в вашем доме или комнате.
 

Challenge Log.


 

Открывается на 15 уровне. Челленджи - это определённые задания, связанные со всем открытым вами контентом игры. Выполняя их в разных категориях вы получаете разные награды. Гили, опыт, валюту племён, валюту острова аттракционов, печати ГК. Во вкладке Complete суть заданий в выполнении оных в других категориях с наградой в виде Гилей. Все задания можно выполнить по 1 разу за неделю. Откатываются они по вторникам в 14:00 по мск.
Советы: Хантинг логом нужно заниматься сразу на всех профах 2.0 дополнения в промежутке с 1 по 50 уровень. По мере прохождения MSQ обращайте на него внимание, чтобы делать это параллельно. Челлендж лог в первой категории заполняется параллельно тому, как вы проходите данжи и рулетки, имейте это в виду. 

PotD - Palace of the Dead. HoH - Heaven-on-High.

Это инстанс локация, которая становится доступной после прохождения контентного квеста на 17 уровне. Разбита на 200 этажей. Когда вы заходите внутрь - уровень персонажа становится 1 и прокачивается отдельно от основного. Проходить эту локацию можно как в группе, так и в соло. В конце каждого десятка этажей вас ожидает босс, после которого вы можете сохранить прогресс инста. Опыт на основного персонажа капает после каждого босса. Чем выше (точнее, ниже), тем больше опыта и сложнее этажи. Второй подобный инст открывается на 63 уровне после прохождения первого и ещё одного контентного квеста.
Подробнее про эти инсты я расскажу в отдельной статье.

 

Ливквесты. Levequests.

Дефолтные квесты на минималках. Берёте задание, приходите в необходимую область, активируете его, выполняете. Такие квесты делятся на боевые и крафто-собирательные. Для боевых классов и для крафтеров с собирателями, ну вы поняли. В зависимости от локации их нахождения меняется требуемый уровень. Есть несколько уровней сложностей, в зависимости от которых выдаётся награда. Задания бывают по типу собрать предметы в области с монстрами, проводить союзника от точки А до точки Б через монстров либо просто убить несколько монстров.
 

Обычные квесты.
В целом тут всё ясно. Хотелось бы отметить лишь то, что этот способ не назовёшь приоритетным, т. к. с его помощью кач будет не быстр. Скорее такой способ можно оставить на тот случай, если остальные надоели, либо просто хотите окунуться полностью в сюжеты квестов и попытаться пройти их все. Приведу аналогию. Есть игра Sacred. В ней куча квестов, раскиданных по разным локациям. После прохождения всех квестов на локации, вы получаете флажочек.

Тут такой визуализации завершённости нет, но вы можете проходить все квесты ради внутреннего эстетического удовольствия. Квесты пройдены, значков на локации с ними нет, победа.
 

PvP-контент также является способом прокачки. Открывается он с 30 уровня после прохождения определённых заданий ГК. Он довольно интересен и нужен не только ради прокачки, поэтому хочу и ему уделить отдельную статью.
Напоследок отмечу. Контента в игре много, как и вариантов прокачки персонажа. Для эффективности нужно совмещать несколько способов. Повторюсь, не зацикливайтесь только на прокачке и только одним способом, устанете. Это не есть цель этой игры. Есть огромное количество контента помимо этого.

 

Получайте от игры удовольствие ;)