PvP в Final Fantasy XIV. ПвП контент в финалке

Неотъемлемой частью любой ММО, в том или ином проявлении, должна быть система PvP. В финалке это есть, но не на первом плане. Хотя, в Японии, немного в Америке и в некоторых странах Европы ПвП контент финалки является киберспортивной дисциплиной. Описывая ПвП в Final Fantasy XIV в двух словах, скажу, что это умеренный и сбалансированный контент.
На данный момент есть 4 вида ПвП активностей.

Оглавление:

Дуэли

The Feast

Frontlines

Rival Wings

Детали


Дуэли.
 

Открывается на 1 уровне в локации Wolves' Den Pier в зоне La Noscea.


 

 

Представляет из себя пвп зону в виде квадратной арены. Участники договариваются о дуэли, заходят на эту арену и дерутся.

 

Определённой механики назначения дуэли нет. Участники договариваются, приходят на арену и сражаются. На этом всё.


The Feast.

 

Та самая, киберспортивная дисциплина финалки. Арена с боем 4х4. Имеет сезоны, ранги, ачивки. Открывается, как и все последующие, на 30 уровне в штабе вашей Grand Company.


 

В Duty Finder разбито на несколько видов.
 

 

Тренировочный матч, ранговый, ранговый в команде, кастомные и кастомные в команде. Первые три проходят на одной арене. В кастомных можно выбирать одну из трёх арен. Командный кастомный бой также на одной арене.

 

 

Бой длится 6 минут. Каждая команда из 4 человек должна состоять из хила, танка, 1 дд ближнего боя и 1 дд дальнего боя. Смысл режима в собирательстве медалей с умерших врагов. Побеждает команда, набравшая больше медалей к концу боя либо набравшая определённое количество. Каждый класс имеет свой максимально возможный лимит медалей, который может носить.

 

 

Каждый участник изначально имеет некоторое количество медалей (100). При смерти с него дропается половина того, что у него есть. Если эти медали никто не подобрал, то в момент воскрешения они возвращаются к нему. Если участник, который хочет подобрать медали уже имеет максимум у себя, то медали сверх лимита просто остаются на земле. Умершие участники оставляют над собой иконку, символизирующую количество дропнутых медалей.

 

 

В начале боя, каждый имеет по 100 медалей. Их количество отображается рядом с ником, так же как и класс персонажа.

 

 

Если во время матча вы ливнули или вас выкинуло, то все ваши медали будут дропнуты в месте, где вы стояли. При повторном заходе вы получаете их обратно, если их к этому моменту не подберёт вражеская команда. Если вы вышли из матча до его окончания, то вы получаете штраф. В следующие 30 минут вы не сможете принимать участие в пвп активностях.


Рассмотрим, как выглядит поле боя.
 

 

Когда вы попадаете на арену, вам даётся минута на моральную подготовку. Время фиксируется в середине сверху. После этой минуты бой начинается и счётчик времени стартует с 6 минут. Две полоски наверху слева и справа показывают набранные медали. Команда, набравшая 600, побеждает. Цвет количества медалей у каждого персонажа меняется в зависимости от того, сколько их.

 

 

В зависимости от количества медалей на момент времени, на персонажа вешается бафф или дебафф. Он увеличивает либо уменьшает входящий урон.
 

 

В игре есть возможность сформировать свою пвп команду и дать ей название. В этом случае, при игре в ранговом командном режиме будет отображено ваше название и ваш герб.

 

 

Полоска Limit Break заменена на Adrenaline. Смысл почти такой же, но при заполнении вы используете лично своё сильное умение. Оно зависит от вашего класса.

 

 

На арене будут присутствовать сундуки с бонусами. При разрушении такого сундука команда получает определённый бафф. Получает его команда, член которой нанёс по сундуку больше всех урона.


 

Если через 6 минут обе команды имеют одинаковое количество медалей, включается режим Sudden Death.

 

 

Даются дополнительные 2 минуты. Команда, первая получившая любое количество медалей за это время - побеждает. В течение этого периода на всех начинает стакаться дебафф. Он увеличивает входящий урон. Чем больше прошло времени, тем больше стаков.

 

 

Кроме того, если в первые 6 минут нет смертей, этот дебафф также начинает увеличивать входящий урон до момента первой смерти.

 

 

После завершения матча показывается таблица итогов.
 

 

На ней видны ники, домашний сервер, тир, количество медалей в итоге, убийства, смерти и ассисты, нанесённый урон и восстановленное хп. Награда выдаётся в виде обычного опыта, пвп опыта и марок. О пвп опыте и марках чуть позже. Тир присваивается в зависимости от рейтинга в сезоне.


Рейтинг.
The Feast за рубежом является киберспортивной дисциплиной. В Японии и Америке она наиболее популярна. В Европе меньше. В России вообще нет. 
Есть сезоны. Они проходят на протяжении нескольких промежуточных патчей. В рамках каждого сезона игроки накапливают рейтинг и попадают в определённый тир.

 

 

За победы вам прибавляют рейтинг, за поражение вычитают, вроде очевидно. Чтобы повысить тир, необходимо набрать определённое количество очков рейтинга. После чего подать заявку на повышение тира. Затем вы проводите 5 квалификационных боёв. Выигрывая хотя бы 3 из них, ваш тир увеличивается. Чем выше ваш тир к концу сезона, тем круче награду вы сможете получить. 
Награды за ваш рейтинг и тир вы сможете получить в конце сезона у этого парня:

 

 

О начале сезона сообщается в лаунчере игры, на официальном сайте и в чате системным сообщением при входе в игру. Рейтинг всех игроков, топ 100 по тиру и рейтингу, свой рейтинг можно увидеть по ссылке
На сегодняшний день 13 сезон ещё не начался, поэтому статистику можно увидеть только по прошлым сезонам.
Создание команды.
Создать команду можно у командной доски.


 

Для этого нужно состоять в пати из 4-6 человек, которые готовы создать команду. Придумываете название, выбираете герб и готово.

 

 

Команде присваивается командный рейтинг и тир. Чтобы его повышать, нужно участвовать именно в рейтинговых командных боях. Инвайт в команду происходит с помощью правой кнопки мыши на пати мембере. Исключение из команды также, но из списка в профиле. Дизбанд команды производится с помощью голосования. Автоматически команда распускается, если никто из её членов не присутствовал в игре 90 дней и более.


Frontline.


Это кампании масштабных боёв. В них принимают участие 3 команды по 24 человека. Итого 72. Либо 3 команды по 8 человек. Итого 24. Это зависит от общего количества желающих принять участие. Команды делятся по Grand Company участников. Есть 3 вида этих кампаний.
 

 

В настоящий момент вы можете попасть лишь в одну кампанию. Доступная меняется каждый день в 18:00 по МСК. Их суть одинакова. Захват точек, их удержание, убийство соперников и дополнительная активность. Меняется лишь вид арены, вид захватываемых точек и дополнительная активность.
Перед началом боя даётся минута на подготовку. Изначально у каждой команды 0 очков.

 

 

Для победы необходимо набрать 1000. Лимит времени - 20 минут.
Захватываемые объекты.


The Borderland Ruins (Secure).
 

 

Seal Rock (Seize).
 

 

The Fields of Glory (Shatter).
 

 

В первой кампании суть только в захвате точек, удержании и убийстве игроков. Во второй прибавляется возможность убивать монстров. В третьей - разрушение кристаллов.
Во всех кампаниях немного изменены получаемый и наносимый урон некоторых классов.

 

 

Помимо этого, вы можете получить бафф в случае убийства нескольких игроков подряд.

 

 

Первый бафф за убийство 4 подряд. Прибавляет 20% к наносимому урону и заполняет полоску Adrenaline в 1.25 раз быстрее. Второй за 8 подряд. Прибавляет 40% к урону и Adrenaline заполняется в 1.5 раза быстрее.
Если вы умираете, то после небольшой задержки воскрешаетесь на точке респа. Время задержки увеличивается после каждой смерти.
В любой кампании можно использовать маунтов для перемещения по локации. Летать нельзя. Использовать предметы нельзя.
После окончания матча вы получаете обычный опыт, пвп опыт и марки. Они зависят от того, какое место заняла ваша команда.

 

 

Используя рулетку, вы попадаете в кампанию, актуальную на момент использования. За её использование получаете дополнительную награду. Рекомендую юзать каждый день, если играете.


Rival Wings.


Два инста. Оба по механике боёв напоминают любую MOBA игру. Дота, ЛоЛ, ну вы поняли.
 

 

Есть две команды по 24 человека. Каждая команда - это 6 партий по 4 человека. Лимит времени 20 минут. У каждой из сторон есть ядро и две башни. Побеждает команда, которая уничтожила ядро соперников. Чтобы появилась возможность бить ядро, должна быть уничтожена хотя бы одна башня. Некоторые тонкости обоих инстов отличаются. Разберём однотипные моменты.


Ядра и башни.


Astragalos.
 

 

Hidden Gorge.
 

 

В самом бою сверху отображается таймер, ХП живых башен и ядра.
 

 

Если у команды живы обе башни, то ХП ядра невидно, т.к. бить его нельзя не уничтожив хотя бы одну башню. Уничтожив обе башни, наносимый урон по ядру будет увеличен.
Каждая команда может призывать на помощь 3 вида роботов.

 

 

Первых можно призвать максимум 6 раз за матч, остальных по 2 раза. При этом последних можно призывать только по одному за каждую проёбаную потерянную союзную башню. У каждого робота есть стоимость призыва. Она исчисляется в Церулеумах. Ceruleum (CE) это очки каждой партии в команде. Изначально у каждой пати 100 СЕ. У базы каждой из сторон стоит терминал для вызова этих роботов.

 

 

Вызывая робота, вызвавший седлает его и управляет. ХП робота не восстанавливаются. Ресурс, который он использует для скиллов (EP) можно восстановить, расходуя СЕ.
Чтобы восстановить СЕ, команда может убивать монстров на арене, убивать вражеских юнитов, соперников и захватить генератор в центре карты.

 

 

Для захвата генератора нужно дотронуться до него. 
Около ядра каждой из команд можно обнаружить пушки, атакующие противников.

 

 

Они не двигаются, но больно бьют и уничтожить их нельзя.
За убийство соперников и вражеских башен ваша пати или команда будет получать бафф Soaring. Он стакается до 20 раз. После этого заменяется на бафф Flying High.

 

 

Эффект сбрасывается с вас если вы управляете роботом. Стаки группы, количество СЕ отображается в рамке вашей команды.
 

 

Как и в Frontline, во всех Rival Wings есть модификаторы атаки. Они немного другие.

 

 

Далее, расскажу, чем карта Hidden Gorge отличается от Astralagos.
Вместо генератора СЕ, на этой карте есть поезд. Он катается по всей карте и периодически останавливается в центре на станции.

 

 

Если вы попадаете под него пока он едет, вы умираете.
Помимо СЕ, поезд может привозить припасы, усиления на команду, дополнительных юнитов. Чтобы получить буст от поезда, необходимо контролировать станцию к моменту приезда.
Когда поезд прибывает на станцию появляется возможность оккупировать его. Для этого ваша команда должна стоять в области оккупации. Чем ваше количество больше ваших врагов, тем быстрее у вас будет заполняться полоска оккупации. Максимальное количество людей, которые влияют на заполнение - 4, но нужно понимать, что враги вам просто так не дадут там стоять. Поэтому чем больше вас там будет, тем лучше. Пока заполняется полоска, на обе команды будет наложен бафф, увеличивающий урон. После оккупации начнёт заполняться полоска контроля по схожему принципу. Затем, у контролирующей команды появится возможность получить бонусы с поезда.

 

 

Есть 4 типа бонусов, которые привозит поезд.
 

 

Кроме этого, спустя некоторое время от начала матча, рандомно на карте появятся два гоблина наёмника. По одному около каждой базы. Изначально они нейтральны и бьют всех кто приближается. Вы имеете возможность привлечь его на свою сторону.

 

 

Если начать его бить, появится полоска двух цветов. Она говорит о том, какая из команд нанесла больше урона. Чтобы привлечь гоблина на свою сторону нужно либо полностью заполнить полоску своим цветом, либо на момент смерти гоблина иметь показатель вашего цвета больше, чем у противника.
 

 

При успешном привлечении гоблин появляется на вашей базе около ядра и двигается в сторону соперника, ломая всё и всех на своём пути. Постепенно гоблин умирает. После смерти он снова появляется около базы и его снова нужно захватывать.
За участие вы так же, как и в других пвп активностях получаете опыт, пвп опыт и марки. Естественно, если побеждаете, то получаете больше. 


Детали.


Когда вы попадаете в Wolves' Den Pier, все ваши обычные навыки удаляются и все характеристики сводятся к одинаковым показателям. Они зависят от класса.


Танки.
 

 

Хилы.

 

 

ДД маги.
 

 

Драгун и Монк.

 

 

Ниндзя и Самурай.

 

 

ДД дальнего боя.
 

 

Эти показатели не зависят ни от вашего уровня, ни от вашей экипировки. Также как урон и защита. Все они фиксированы. Вы можете увидеть ваш ПвП профиль.
 

 

1. Ваша ГК;
2. Ваш пвп ранг, полоска пвп опыта и ваш титул;
3. Результаты проведённых боёв во всех категориях;
4. Виды доступных способностей;
5. Список способностей.


Все ваши скиллы фиксированы и также не зависят от уровня вашего персонажа. Во вкладках Additional и Traits вы можете выбрать 2 скилла из списка и 3 скилла из списка соответственно.
 

 

Скиллы зависят только от вашего класса.
За все пвп активности вы получаете марки.

 

 

За эти марки у торговцев на локации можно покупать экипировку. Некоторая может вам подойти как основная, в остальном они нужны для гламура. Все эти торговцы находятся в левой части локации в подвале.
 

 

Как итог отмечу, что ПвП не является ключевой фишкой игры. На Европейских серверах он ещё и дико непопулярен. В Европе обитают слишком казуальные игроки, видимо. Подбора матчей приходится ждать довольно долго. Например, я так и не дождался боя в Hidden Gorge. А ждал я долго. Причём это было вечернее время, прайм-тайм Европы.

 

 

Нет, я не стоял и ждал всё это время. Благо, в игре достаточно контента помимо пвп.
Пвп контент в этой игре нужен для получения ачивок, маунтов, шмоток для гламура, миньонов и титулов. Если хотите попасть на высокие позиции рейтингов The Feast и получить последний тир, то вам никто не запретит заниматься только этим.


Получайте удовольствие от игр, желательно от хороших. wink