Обновление "Secret of Empire" в L2 не для работяг

В феврале 2019 года, в Lineage 2 Classic вышло новое обновление под названием "Secret of Empire". Столько надежд, переживаний и разочарований не было еще ни в одном обновлении. Казалось бы, надо радоваться новому контенту и возможностям. Но простой люд всегда найдет причину оскорбиться и вылить пару тонн дерьма на форум. На самом деле - не без причины. В этой статье мы рассмотрим основные нововведения и поразмышляем о целесообразности оных. Приятного чтения!

 

Возможность взять 90 lvl.

Интересная справочка. Для достижения 90 lvl необходимо 50.699.183.788 опыта.

Тут даже я удивился. 50 чего? С такими цифрами мне не доводилось иметь дело. Гугл подсказал - 50 триллионов.

К слову, для достижения 76 lvl необходимо 5.963.335.189 опыта.

Что можно сделать и потратить, пока ты берешь 90 lvl:

  • вкачать 8.500 персонажей до 76 lvl;
  • потратить 1.267.479 дней или 3.472 года на ап;
  • 3.472 года умножим на 12 и на 300 руб/мес - получается 12.499.200 рублей необходимо потратить на одну лишь подписку аккаунта;
  • взять 90 lvl свитками опыта по 1кк - не проблема. Придется потратить 5 лет на клики мышкой, без учета профилактических дней на 4game.

Новая партийная зона - гробница императоров.

Казалось бы, старая локация. Те же монстры, тот же инстанс - 4 кубка. Но вот некоторые характеристики обитающих в ней монстров увеличены в 93 раза.

Слева, показатели hp монстра в Lineage 2 Classic. Справа, показатели того же монстра в Lineage HF

Это хорошо, что корейцы продолжают делать упор в этой игре на партийность и кооперацию. Но смущает лишь одно. Таких мобов крайне тяжело убивать даже забущенным паком и профита их фармить - нет. Кроме, как попытаться достать страницу редкого манускрипта. Ах да. С них не падают эти страницы. Вот как осуществляется убийство мобов в этой локации:

С одного удара тир, с двух ударов дестр. Такие реалии нынче в Classic. Не могу написать, что локация на 100% мертвая, т.к. там стоят люди и что-то делают. Одно ясно точно: без эпиков, адекватного буста лучше пойти и пофармить дв, больше толка будет. Я так понимаю, что даже хиро-дестр RmT вспотел, когда исследовал локацию. Вот что он написал:

Почему эту локацию не забросили полностью? Ответ ниже.

 

Редкие умения.

В этом обновлении подвезли скилы, которые может изучить любой класс:

Ценность скилов просто зашкаливает. И как вы могли догадаться, эти скилы достать очень сложно. На каждую книгу потребуется собрать 4 страницы манускрипта, 10кк адены и 80 lvl.

Целые страницы и фрагменты первых двух страниц манускрипта добываются в гробнице императора с монстров или инстанс-зоне - 4 кубка. 

Третья страница манускрипта добывается с обычных стихийных боссов.

Четвертая страница манускрипта добывается с экстремальных стихийных боссов.

Любую страницу очень проблематично достать. Для ее добычи нужны разные условия, одно из которых - играть в сильном альянсе. Настолько сильном, чтобы иметь возможность нанести 675кк урона экстремальному стихийному Rb за 20 минут. Настолько сильном паке, чтобы стоять и убивать мобов в гробнице императоров. Чтоб вы понимали, в шмотке ранга "В" +6 - вы там ровно на один удар. Пушки ранга "В" +10 - тоже слабый вариант. Колупать полдня моба? А ведь надо 100 фрагментов набить, чтобы обменять их всего на одну страницу. А теперь задам главный вопрос: "Сколько паков на каждом сервере смогут собирать эти страницы". Да, немного. А как же все остальные игроки, которые и так ничего из себя не представляют перед топовыми юзерами? Так и получается, что контент есть, а осваивать его будет 10% сервера.

Еще я приметил такую тенденцию, что в последних обновлениях Lineage 2 Classic появляется все больше "личных бустеров". Которые не передаются и добываются долго, а порой еще и дорого. Вспомните: браслеты за монеты новичка, камни в брошку, сертифицированные умения (о них ниже), теперь еще редкие умения завезли, которые также будут привязаны за конкретным персонажем. Если ты захочешь сделать рерол, то ты непросто поменяешь персонажа, а потеряешь годы игры/жизни и килотонны денег.

 

Сертифицированные умения.

Каждый персонаж, достигший 80 lvl, получает возможность проходить серию квестов "Путь Героя I~VII" и получать специальные итемы. Все эти итемы можно распределять в новые пассивные умения:

В этом контенте есть небольшая лазейка, что ли. Эти итемы передаются между всеми персонажами одного аккаунта. То есть, есть у вас мейн-персонаж и он 80 lvl. Дальше у вас выбор, либо дальше гнать свой уровень, что очень тяжело. Либо качать нового персонажа до 80 и им вновь пройти квест и получить заветные итемы. А теперь мой любимый вопрос: "Как это сделать, когда у тебя 2-3 часа в сутки на игру?". Ведь, не получится угнаться за игроком, который уже давно начал прокачивать "твинков" для основы по 15-20 часов в сутки. Может, даже и не по столько часов, но у него есть доступ к Rb, где 40-76 берется часов за несколько часов. Получается, что направленный для серьезных игроков контент, значимо отдаляет любого работягу. Вышло обновление, а бОльшая часть людей никогда не заимеет эти скилы, без которых они будут проигрывать всякому, у кого они будут. Вопрос небольшого времени. 

 

Полировка для доспехов и оружия.

Так как заточка предметов в Lineage 2 была всегда тесно связанна, разработчики решили разбавить эту часть игры. Теперь каждый нет не каждый получает шанс улучшать свою экипировку. Сейчас я вам пример из самой официальной базы приведу:

Вы берете не топовые дуалы - Дамаскус*Дамаскус +35 блеать. При наличии полировок нужного грейда, определенного количества адены и кристаллов, мы можем поднять ранг оружия. В данном примере берутся мидл дуалы, а получаются топ дуалы. А нужно всего ничего...

Не могу сказать, что данное нововведение плохое. Оно реально интересное - добывать новые итемы, усиливать свое оружие. Все полировки, кристаллы - это все активные отношения на рынке. Вы ждете "но"? Да, без него тоже не обошлось и тут.  Даже самые говенные полировки добываются с Rb, а Rb, как нетрудно догадаться, фармятся дошиками или топ-кланами, что почти синоним в мире современной л2. И как может простой работяга их достать? Все правильно, на рынке за лютые бабки. А на серверах адены нет (об этом ниже). Где брать адену funpay? Получается замкнутый круг. Простой игрок никогда ничего не достигнет в этой игре, пока он не играет в эту игру по 20 часов. Не спешите радоваться. Даже если этот игрок проводит все время в игре, то у него все равно ничего не получится ибо он один. В этой игре уже давно существуют целые сообщества, которые заточены под всякие цели: одни вам не дадут прикоснуться к Rb, вторые не дадут стоять на самых вкусных локациях, третьи будут вас втаптывать в грязь с одного нюка/скила в PvP. Какой выбор есть у простого смертного, когда ему везде кислород перекрыли?

 

Сокращение локаций для фарма. Уменьшение выпадаемой адены с мобов.

Это мое самое любимое. Я всегда был за то, чтобы не было инфляции на сервере. В данном обновлении "Secret Empire" обновили локацию LoA. Раньше там стояли дошики на споте "3-вэй" и "сердце". Стояли не один год и жЫрели. Теперь мобы в этой пещере стали лютыми (а будут еще сильнее в следующем патче) и с многих мобов убрали дроп. Как следствие, прикрыли лавочку бизнесменам.

В этом обновлении сократили общее количество адены с мобов во всех некрополях. Не скажу, что это хоть что-то изменило. Просто адена чуть подорожает. Изменения с фармом коснулось и башню Крумы. Теперь там тоже некоторые монстры лишены всякого дропа, однако увеличен респаун, что "+" на "-" несколько нивелирует фарм в данной локации. Это самая безобидная часть обновления, которая мало повлияет на простых игроков. 

 

Введена экипировка ранга "S".

Это очень хорошо. Давно уже пора! Но вся эта экипировка бесполезна для обычного игрока более, чем полностью и вот почему. Да и топы не торопятся обзавестись новым грейдом.

  • неоправданно дорогой крафт (например, тушка ИК)

  • шанс крафта всего "S" грейда равняется 30% + 10% от пассивки крафтера.
  • у предметов "S" ранга нет супер-пупер особенностей, которые заставляли бы игроков бросить все и начать собирать эти вещи. Гораздо профитнее точить "А" сэты на +8;
  • чтобы распечатать верх + низ предмет "S" ранга, вам потребуется около 90 лоскутов (цена одного лоскута в районе 35-40кк за штуку).

Корейцы и тут обосрались. Почему? Потому что нет ни одной причины, которая подтолкнула бы игрока собирать этот грейд. Раньше я понимаю логику. В предметы ранга "А" нельзя было вставлять атрибут, который решал в PvE и PvP. Хотя бы поэтому было стремление сменить грейд. Тут же - просто мертвый контент. Ввести - ввели, а нахуя - непонятно. Все в духе корейцев.

 

С точки зрения играбельности, считаю это обновление самым грустным из вышедших. Никогда еще обнова не давала столько возможностей топовым игрокам и так не опускала простого игрока. Это грустно, когда игра может дать тебе желаемое только при одном условии - ты забиваешь на реал. Кто-то может сказать: "Вступи в топовый клани будет тебе счастье". Это решение, но оно не способно ускорить твой прогресс в игре так быстро, как может подумать человек. Игра в топ альнсе - это эпики по звонку телефона - иначе минус дкп. Ушел с женой в ресторан после работы и не пришел на клановое мероприятие - минус дкп. Любой твой проеб - минус дкп. А в клане есть всегда люди, которые имеют посещение всех мероприятий в районе 100%. Вот и решайте, стоит в это дерьмо влезать или нет.