Lineage 2, которую мы потеряли

В Lineage 2, как жанр ММО, всегда было чем заняться. Будь ты бравый воин или зажиточный купец, а может, потный фармила добрый путешественник — ты мог найти занятие по душе. Раньше существовали отдельные кланы, которые отыгрывали определенные роли. Я никогда не был в таких, но уверен, что в них было весело. Представляете? Вы заходите в игру не с целью побить мобов или поубивать врагов, а защитить свою территорию от монстров и защитить своего короля. Теперь уж такого нет...Королей заменили бизнесмены, а доблестные воины превратились в кучку мародеров, которые за мешочек с рублями задушат тебя не раздумывая. 

Вы помните территориальные войны? Когда кланы собирались в большие массы и доказывали друг другу, кто из них сильней? Даже трудно вообразить всю силу идеи, весь интерес и переживания, связанные с этим событием. Вы только представьте, с точки зрения лора игры, каждый замок имел свой флаг и люди, которые шли оборонять (косвенно или прямо) этот замок, автоматически получали такое знамя до конца сражения.

По корейской задумке, каждый самостоятельный альянс должен был иметь по замку и не только бороться за сохранение своего знамени, а еще осуществлять дерзкие вылазки на территорию врага с целью захвата и его флага. При наличии множеств знамен, клан получал отличный буст к статам. Напомню, что в тех хрониках, клан состоял из 120 человек, а не из 40, как в L2 Classic. Тот неописуемый драйв и волнение, когда твой соклан забирал флаг и медленно, но верно бежал в свой замок. Цель остальных 119 человек заключалась только в одном — защитить своего знаменосца. А целью 120 человек из другого клана было уничтожение любыми способами его. Представляете масштаб сражений?

Русский игрок в Lineage 2 — самая хитрожопая особь во всем мире. Обузит все, что двигается, а что не двигается, то двигает и абузит. Вспомнить, хотя бы как одни умельцы всякими правдами и неправдами заставляли игрока принять пати и тут же происходил самон в хай локу, где его тут же убивали и что-то дропали. А тогда, были частые случаи, когда флаг с замка тупо выносили твинко-кланом за пределы материка, в море да так далеко, что догнать не представлялось возможным, не то чтобы убить.

Конечно, корейцы тут недооценили наш темперамент и жажду мнимой власти. Чаще всего, на RU серверах складывалась удручающая картина, когда все знамена находились в главном замке Эльморадена — Руна. Это сразу решало две проблемы клана:

  • Не было нужды бегать каждые войны за флагами, а просто нужно было их дефать в своем замке всеми силами;
  • Имея все флаги в одном замке, 120 игроков получали недюжий буст.

Территориальные войны являлись еще и показателем заболоченности сервера. Сравнивалось не только количество замков, которые принадлежат одному клану, но еще и количество флагов. Как сейчас помню. Сервер Airin. Всегда был очень живым сервером с двумя или тремя сайдами, где количество флагов было примерно поровну, как и героев, как и замков. С того времени и пошла фраза: «Айрин — топ».

Казалось бы, ну повоевали ребята на ТВ. Залили нужные профы — дальше что? А то, что прошаренные люди успевали на этом зарабатывать. Ситуация с деньгами в тех хрониках была намного печальнее, чем сейчас. Это теперь, каждый бомж может себе сделать 10 окон и через год уехать жить в Зимбабвекупаться в бусте, адене и прочих игровых ништяках. А тогда вся игра сводилась к идее общей игры на сервере и буст во имя клана. И большинство игроков просто продавали различные профы на залив по квесту. Чего уж таить? Я тоже, будучи клан-лидером, заливал свой клан, а после продавал профы другим.

Флаги, бусты и PvP битвы для топ-кланов — это понятно. А что получали простые смертные. Ну…много чего)

Каждый игрок, чье имя не было выгравировано на столбе Героя, из кожы вон лез в набивании необходимых профессий. Сложностей тут было много. Во-первых, нужно было где-то отыскать нужную профессию, которая билась за другой замок. Во-вторых, начисление квеста происходило только в PvP зонах. А их во время ТВ было мало, т. е. их было много, но все они контролировались, ибо PvP зоны были только:

  • У замков, а там нечего было ловить. Там сражались сильные кланы и альянсы;
  • У определенных крепостей, которая имела небольшой радиус PvP зоны. А там, как правило, заливались другие кланы.

В-третьих, требовался обширный список различных проф и он для каждого класса был своим. Т.е. одним нужен был кузнец, вторым нужен был шаман так далее.

Одним словом, надо было что-то и где-то с кем-то договариваться заранее. Ведь награды были очень привлекательны.

С помощью значков земель появилась возможность быстро получить дворянство, игроку требовалось собрать всего 100 бейджей одной территории и получить дворянство у специального NPC. Стоит ли говорить, что для многих это была единственная возможность получить дворянство и принимать участие в олимпиаде? Я никогда не забуду эти горения людских жоп, когда игрокам не хватало 1-2 знака до получения заветного статуса.

Помимо ноблеса, многие стремились к получению и таких вещей:

Screenshot (2).png

На то время — это было просто безумное счастье, заполучить особую бижу с резистами, ведь простой игрок ничем лучшим не мог располагать. А было еще и такое:

Со скупой слезой на глазах, я вспоминаю забавный косяк в переводе. Вроде и мелочь, а вроде бы RUoff:

Спустя столько лет, говорить о том, что было что-то неправильно или имбалансно, все равно, что говорить про СССР и уверенность в завтрашнем дне. Это было тогда. Люди пользовались этим тогда и получали массу различных эмоций. Об этом говорили, об этом вспоминают до сих пор. Да я не про СССР, блеать, а про территориальные войны!

Нам остается лишь надеяться, что корейцы побалуют нас чем-то похожим, интересным и захватывающим. Ну а пока, всем всего. Берегите себя!