League of Legends. Гайд по классам для новичков

Если вы только начали играть в лигу легенд, то первое, с чем вы столкнётесь, скорее всего, будет выбор класса чемпионов, которым будете играть. Тем более если вы начали по приглашению через программу "Пригласи друга"(О которой стоит упомянуть отдельно).  На первый взгляд, может показаться, что они не особо–то и важны, но класс чемпионов во многом определяет их роль, так что давайте взглянем на них поближе.

 

Чемпионы делятся на 6 классов, и каждый из них ещё на несколько подклассов:

Класс

Подкласс

Танки

Штурмовики и Хранители

Истребители

Убийцы, Дуэлянты

Воины

Джаггернауты, Ныряльщики

Маги

Бурст-маги, Боевые маги, Харас-маги

Манипуляторы

Чародеи, Ловцы

Стрелки

 

А теперь разберём каждый подробнее.

Танки

Танки представляют собой защиту команды. Они зачастую не так сильны по наносимому урону, но зато могут много урона впитать. Роль танков на полях правосудия в основном сололейн на топе либо сапорты, но встречаются и такие исключения, как Зак, в качестве лесника он проявляет себя лучше.

                Штурмовики — подкласс танков, который очень хорош в инициации. Имеют в своём арсенале хорошие умения контроля и рывки, за счёт чего могут стремительно "влететь" в допустившего ошибку врага и наказать его за ошибку, попутно позволяя союзникам поддержать атаку. Примерами могут служить Зак, Мальфит, Леона, Блицкранк, Наутилус.

            Хранители же — это танки обороны, в их арсенале щиты и прочие поддерживающие умения, которыми могут очень эффективно защитить свою команду от скилов и автоатак противника. Это такие чемпионы, как Тарик, Браум и Шен.

Истребители

Истребители — это чемпионы с огромной подвижностью, что позволяет им проходить сквозь толпы врагов ( нередко и через стены) и после своим прокастом мгновенно убивать цели с небольшим количеством здоровья (" сквишовые"). Истребители чаще всего ходят на мид и топ, чтобы быстрее набрать преимущество и давить на карту своими перемещениями и гангами ( Зед, Физз, Талон, Акали).

                Убийцы — имеют в своем арсенале очень сильный бурст-прокаст и множество ескейпов, которые нужны как для самого побега, так и для быстрого подхода к цели. К этому подклассу относится большинство убийц, да и в самой игре отмечены классом "Убийцы", а не "Истребители". Это такие чемпионы, как Зед, Ренгар, Эвелинн, Физз, Талон и т.д.

                Дуэлянты, как следует из названия, хороши в продолжительных стычках один на один. Разработчики отмечают их в качестве подкласса Истребителей, хотя по своим особенностям им больше подходит класс "Воин", да и иконка внутри игры причисляет их именно к нему. Они не обладают "взрывным" уроном и не могут мгновенно приближаться к врагу, зато хороши в нанесении урона в долгосрочной перспективе и обладают хорошей защитой. К ним относятся Фиора, Джакс, Ривен, Ясуо и т.д.

Воины

Воины — один из самых популярных классов в игре, ведь ими не так трудно хорошо играть, как магами или убийцами. У них есть хорошая выживаемость и хороший урон, именно этим они и привлекают игроков, но вот о каких-либо способах сближения с врагом вы можете забыть, только топать. Чаще всего воинов вы встретите в лесу и на топе, ибо их слабая ранняя игра не позволяет им соревноваться с бурстовыми чемпионами мидлейна.

                Джаггернауты, они же Брузеры — машины для уничтожения любого (разве что с танками надо будет повозиться). Звучит неплохо, да? Но вот только их очень легко остановить контролем и убежать. У джаггернаутов много здоровья и очень много урона, а добраться до противника им трудновато. Хорошими примерами данного подкласса являются Насус, Гарен, Йорик, Дариус и Удир.

                Ныряльщики — это подвижные, но более сквишовые воины. В своём арсенале имеют рывки и хороший урон, но по здоровью сильно не достают до брузеров. Самый хороший пример — это Ксин Жао, за ним можно выделить Ли Сина, Вай и Диану.

Маги

Маги представляют собой самый универсальный класс, ибо его представители ходят на все лайны и даже в лес. Их главной характеристикой является "Сила умений" (Сокращённо: "AP"от "Arcane power") от количества которой зависит их урон.

                Бурст-маги очень похожи на убийц, только в отличие от них не имеют рывков, зато обладают умениями контроля. Ими они ловят цель, чтобы "осыпать" его градом своих заклинаний, что, скорее всего, уничтожит противника ( Люкс, Зои, Ари, Ле Блан).
 
              

                Боевые маги наносят большой урон по сопернику во время командных стычек, ведь у них в арсенале довольно большое количество AoE –урона, а также хороший сустейн или даже бессмертие. Из-за чего они представляют большую угрозу для своего противника. К данному подклассу относятся Владимир, Кассиопея, Картус, Райз.

                Харас-маги обладают огромной дальностью своих умений, что позволяет "изнурять" противника на расстоянии, а это для них необходимо, ведь количество здоровья у них оставляет желать лучшего.  Этот подкласс немногочисленный и состоит только из Джейса, Вел’коза, Зерата и Зиггса.

 

Манипуляторы

Манипуляторы  — это сапорты, в игре они так и отмечены "Поддержка". У них почти нет урона, а вот усилений предостаточно. Щиты, хил, ускорения бега или скорости атаки за всё это отвечают именно манипуляторы.

                Чародеи мало контролируют врага своими умениями, но хорошо помогают своим союзникам с помощью исцеления и щитов. В одиночку они не смогут противостоять почти никому, но если с ними будет союзник, то врагам придётся несладко. Подкласс чародеев представляют Сона, Сорака, Жанна, Нами и т.д.

                Ловцы — это особый подкласс, который в основном состоит из чемпионов-гибридов (Например Треш, представляющий из себя танка), но в их списке умений присутствуют продолжительные умения контроля. К нему относят Барда, Иверна, Моргану, Зайру, Рейкана и Блицкранка.

 

Стрелки

Стрелки  — это главный источник урона команды в поздней игре. Они наносят настолько огромный урон издалека, что могут просто вытащить игру(Именно поэтому роль стрелков называется "ADC", "Attack Damage Carry"). Но для этого им надо фармить, фармить и фармить, ибо в начале игры они почти не представляют угрозы. Их не разделяют на подклассы, потому что их суть сводится лишь к нанесению урона автоатаками, лишь несколько стрелков имеют интересные механики, например, Эзреаль, который представляет из себя мага, умения которого имеют эффект при попадании (Что приравнивает его к автоатаке, но ещё и с бонусным уроном) и короткий КД; или Киндред, которая не стоит на боте, а является лесником.

 

Заключение

Надеюсь, данный гайд помог вам определить роль, которая вам нравится больше всего, но если всё же нет, то я бы советовал начинать с Воинов или Танков, ибо это 2 самых лёгких класса в игре, но, повторюсь, это лично моё мнение. Стрелки очень сильно зависят от грамотного перемещения во время боя, маги правильной последовательностью умений и меткостью, ведь большинство умений в Лиге не направленные, а почти все убийцы требуют невероятного знания игры и реакции, иначе вы просто влетите в сражение, кого-то, скорее всего, убьёте,  но вот живым из него не выйдете.