Гайд по Warframe (Платина, карта, снаряжение, миссии)

В 2019 году рынок ММО перенасыщен различными играми. Одни только открываются, другие скатываются, третьи встают с колен. Но есть игры, которые сложно отнести к привычному всем жанру ММО. Одной из них является Warframe. Собственно, про неё я и хочу рассказать. Игра вышла в свет в 2013 году и до сих пор имеет популярность среди геймеров. Мой первый раз в варфрейме был ещё в момент одного из бета-тестов. На тот момент игра меня особо не зацепила, как и многих других игроков. Прошло 6 лет, и я решил снова попробовать себя в шутере от третьего лица под маской ММО.

Ворвавшись в игру, я понял, что ничего не понял поменялось очень многое. Порог вхождения не самый низкий. Этому способствует обучение на уровне "пройди вперёд, постреляй, попрыгай". И на этом обучающая часть заканчивается. Игра больше не водит вас за ручку, а вместо этого выбрасывает вас в открытый космос в прямом смысле.

Но не будем забегать вперёд и начнём с самого начала.

"Убери свой кошелёк, друг. Это бесплатно!"

Да, игра F2P. Условно бесплатная с магазином и донат валютой, называемой тут Платина. Плохо ли это? В случае с варфреймом - нет. Платина тут достаётся путём торговли между игроками. Благодаря этому, большинство товаров можно приобрести не прибегая к донату. К теме магазина вернёмся позже.
Играть предстоит за представителя расы Тэнно. Сюжет начинается с вашего пробуждения после длительного сна и вас уже хочет уничтожить некий капитан Вор, представитель расы Гринир.

Милах, правда?


Обучение начинается с выбора варфрейма. Варфреймы - это уникальные существа, управляемые в этом мире расой Тэнно. Представляют из себя экзоскелет с набором уникальных способностей. Изначально выбор представлен из трёх. 

Экскалибур. Сбалансированный варфрейм с пассивкой на атаку и скорость атаки при использовании мечей. Рекомендуется для новичков, довольно прост в освоении. Рекомендую брать его в любом случае.

Способности:
Рассекающий рывок. Врыв вперёд с рассеканием врагов. Рывки происходят от одной цели к другой в небольшом радиусе; 
Ослепляющий свет. Яркая вспышка света, заставляющая врагов тупить несколько секунд. Массовый стан;
Сияющее копьё. Удар в землю, с последующим разбросом копий во врагов. Наносит высокий урон и прибивает врагов к стенам;
Величественный клинок. Ультимативная. Превращает ваш меч в сияющий, увеличивая его урон, радиус и дальность поражения. В момент использования ослепляет врагов. Действует до тех пор, пока есть энергия.

 

Мэг. Использует силы магнетизма. Притягивает врагов, намагничивает, взрывает изнутри. Имеет хороший урон, но слабый показатель здоровья и брони.

Способности:
Притяжение. Притягивает магнитом врагов к вам, нанося при этом урон;
Намагничивание. Создаёт поле вокруг цели. Обездвиживает всех в радиусе поля. Весь входящий урон в это поле аккумулируется и через несколько секунд происходит взрыв с небольшим радиусом;
Поляризация. Создаёт импульс, уничтожающий щиты врагов и восстанавливающий их союзникам. Разрушаясь, щиты образуют осколки, которые действуют как прибавка к урону от Намагничивания;
Сокрушение. Ультимативная. Намагничивает внутренности врагов в небольшом радиусе, нанося при этом большой урон.


Вольт. Работает с электричеством. Имеет хороший урон, способность наложить неплохой щит, баф на скорость бега на окружающих, включая себя. При этом имеет дико низкий показатель брони.

Способности:
Шок. Оглушает одиночную цель и наносит хороший урон. При наличии врагов рядом происходит цепная реакция и молния перебрасывается по нескольким;
Ускорение. Кратковременное увеличение скорости бега самого Вольта и союзников рядом;
Электрический щит. Создаёт электрический барьер, сокращающий входящий урон. При прохождении сквозь него союзника или самого Вольта, кусок барьера остаётся с ним;
Разрядка. Ультимативная. Парализует ближайших противников разрядом, наносит при этом большой урон. Шокирует приближающихся врагов.


После выбора вашего первого варфрейма обучение продолжается. В какой-то момент вам предоставляется выбор оружия ближнего боя.


Имейте в виду, ваш выбор останется с вами после обучения. Берите, что ближе по душе.

 

То же самое со вторичным оружием. Но тут я отмечу, что Кунаи имеют меньший запас патронов, но бесшумные.

 

В качестве основного оружия я рекомендовал бы взять винтовку. Для начала она комфортнее в использовании. Но если хотите больше уделять внимания стелсу, берите лук. Урон у него выше и он бесшумный.
После окончания обучения вас закидывают на ваш корабль. На нём в дальнейшем можно производить улучшение ваших варфреймов, покупку новых, крафт, добавлять интерьер корабля и прочее. Разберёмся с интерфейсом игры и доступным контентом первое время.


Каждый день при входе в игру вы будете получать награду. Она может быть разной. Это могут быть ресурсы, скидки на товары за платину в магазине, чертежи.


Вы - Тэнно. Варфреймы являются вашими подконтрольными созданиями. Одновременно вы можете управлять одним. Со временем появляется возможность создать или купить нового. Количество варфреймов, которых вы можете содержать будет зависеть от количества ячеек под них в инвентаре.


Вашим фактическим уровнем является Ранг Мастерства. Он прокачивается по мере прокачки рангов всего, что у вас есть. Варфреймы, все его оружия, страж, арчвинг имеют ранги. Максимальный ранг - 30. Они качаются по мере прохождения миссий. Ранги качаются у всего, что экипировано на вашего варфрейма на момент выполнения миссий. Чем выше ваш ранг мастерства, тем больше контента вам будет доступно.

 

Пункты меню интуитивно понятны. Звёздная карта является местной картой мира.


Каждая планета является отдельным мирком со своими миссиями. Изначально вам доступна Земля.

 

Первое время вам будет нужен пункт Квесты. Отображаются активные и ожидающие активации. По мере углубления в игру новый контент будет открываться при определённых условиях. Пройти определённые квесты, открыть конкретный узел, завершить миссию и прочее. После прохождения нужной цепочки миссий на планете появляется возможность открыть узел. Узлы служат переходным пунктом на другую планету.

 

Для попытки открытия узла требуется выполнить ряд условий. Они описаны во всплывающем окне при наведении на узел курсором. Когда условия выполнены, вы можете вступить в битву с боссом на этом узле. В роли боссов выступают варфреймы. Выполнили условия для узла, убили босса, открыли узел, попали на следующую планету, успех!

 

Миссии на планетах. Существуют разные типы миссий. Суть их интуитивно понятна. Список типов миссий можно увидеть и изучить на корабле используя Кодекс.


Это местный аналог внутриигровой информационной базы. Тут можно узнать больше информации о вселенной, посмотреть список пройденных и закрытых квестов, пройти обучение основам игры в текстовом формате или ознакомиться с типами миссий.


Конклав. По лору это один из синдикатов, но если не углубляться, то это пвп контент игры.


Четыре вида арен, есть ранговая система. Выше ранг - лучше шмотки можно получать. Вернёмся к этому контенту в другой статье.

 

Магазин. Есть фильтры по категориям. Довольно много товара можно покупать как в виде готового продукта за платину, так и в виде чертежей для крафта за кредиты. Хоть игра и условно бесплатная, не могу не отметить отсутствие вырвиглазных текстов с мольбами типа: "Купи, пожалуйста, всего лишь за 4999 рублей со скидосом умоляю!". Это жирный плюс для F2P игры, имхо.

 

Ночная волна. По лору это пиратская радиостанция, где ведущая Ночная Нора повествует истории вселенной.

 

Фактически это ежедневные и еженедельные задания, за выполнения которых вы получаете очки репутации. По достижению определённых отметок количества очков вы повышаете свой ранг. За каждый новый ранг вы получаете награду. Это могут быть моды, чертежи, ресурсы, скины и прочее. Серия Ночной волны имеет продолжительность 10-11 недель.  Посе чего серия меняется на другое повествование с другими наградами. Предложение за доверие - магазин, принимающий валюту доверия. Товары в нём эксклюзивные, подвержены ротации и меняются раз в неделю.  Ранг и валюта в новой серии обнуляются.

 

Кузница. Место крафта предметов из чертежей.


При добыче чертежа он автоматически попадает в кузницу, где вы можете начать производство. Для этого нужен определённый набор ресурсов и некоторое количество времени на производство. Время можно ускорить за платину. Первое время ресурсы вы сможете добывать только на миссиях. Касаемо редких ресурсов типа нейродов, например, тут уж как повезёт.

 

На каждой планете есть определённый список ресурсов, которые там можно достать.


Моды или модификаторы.

 

Это карточки, которые вы получаете за выполнение квестов, миссий. Имеется шанс дропа с обычных врагов. Тут эти моды мы можем улучшать, выполнять их слияние для получения мода рангом повыше, продавать за кредиты или распылять на валюту. Ниже рассмотрим зачем они нужны.

 

Арсенал. Один из самых важных пунктов для развития вашего варфрейма.


Тут мы экипируем варфрейма, оружия на него, стража, снаряжение. Меняем внешний вид всего, что экипировано. Самое важное - это пункт улучшения.


1. Общая вместимость слотов для модов;
2. Характеристики варфрейма с учётом всего установленного;
3. Цвет мода определяет его редкость. Коричневые и бронзовые - обычные, серые и серебряные - необычные, жёлтые и золотые - редкие, белые и цвета платины - легендарные (просто так не дропнутся);
4. Требуемая вместимость для мода и полярность. Если полярность слота и мода совпадает - вместимость уменьшается вдвое. При разных полярностях - увеличивается на единицу;
5. Ранг мода.


В действиях мы можем установить моды автоматически, увеличить вместимость за платину, добавлять или изменить полярность конкретного слота или поменять местами полярности двух слотов. Модов в игре огромное количество, при этом их можно ещё и улучшать. Учитывайте это при построении своего билда. Пробуйте разные варианты, меняйте их, улучшайте, скрещивайте.


Есть на корабле такие пункты, как Стражи и Инкубатор для выращивания питомца. Их можно также отнести к доступному контенту в начале игры. Но подробнее о них я поведаю в другой статье.


Дам небольшой совет. На старте игры у вас будет 50 платины. Не тратьте их впустую. Не покупайте сразу внешки, шлемы или прочее. Если они вам так режут глаза, купите лучше дополнительный слот для варфрейма. Или же вовсе оставьте на потом.


В целом по игре хочу сказать, что она затягивает. Есть много такого, о чём я хотел бы в дальнейшем написать про неё. И напишу. А пока продолжаю свой путь во вселенной Warframe.
Получайте удовольствие от игр, желательно от хороших! wink