Shadow of the Tomb Raider. Взгляд изнутри.

Он, наконец-то, вышел! Для всех поклонников экшена — рекомендую. Не могу не вспомнить то, как оно было в далекие 90 года.

Вот в это я тогда играл и не считал это говном. В то время никто не знал, как может быть лучше. Поэтому все радовались. В конце 90-х, когда я познакомился с таким жанром, как экшен я и представить себе не мог, что мне придется убегать от квадратных тигров, пользоваться треугольным пистолетом и болтаться на веревках. Но уже тогда каждый второй мальчик дрочил на ромбовидный орех главной героини. 111111111111111111111111111111.jpg

Да и сам жанр, после всяких русалочек и танчиков на денди, был нов и свеж. Вызывал бурю эмоций и привыкание к пассивному адреналину. Когда ты не долетел до противоположной стороны уступа и улетал в пропасть — ВАААУУУУ.

Как легко было удивить нас. Как легко было заставить нас сидеть часами за играми…

Но эволюция компьютерных игры не стояла на месте. Каких-то 26 лет и игра изменилась до неузнаваемости.

111111111111111111111111111111.jpg

Но знаете…Очень меня радует, что за столь продолжительное время игра сохранила свой дух авантюризма, движухи и главной идеи. Это прекрасно и респект разрабам.

Что же мы видим сейчас? 14 октября, состоялся релиз. Давайте посмотрим, что за игру нам предлагают.

111111111111111111111111111111.jpg

Все начинается с проигрыша, который рассказывает о происшествии на борту самолета. На борту два действующих лица — Лара и Иона. Паника на борту, самолет падает. Как вдруг…задняя часть самолета отрывается и Иона с грудой железа уносит куда-то. Предполагаю, что ему хана. Но странно, только познакомили с персонажем и тут же от него избавляются…ну ладно. Успокаивает надпись:Lara_Kroft.jpg

Значит, все с Ионай/ой будет хорошо до момента крушения. Настораживает имя — Иона. Почему бугая-гавайца назвали Ионой? Понятно, что история. Но почему этот здоровяк ведет себя на борту, как девочка?Lara_Kroft (1).jpg

Мне всегда казалось, что уж в играх и фильмах, мальчики всегда должны быть храбрее девочек, особенно тогда, когда девочки в роли главного героя. Ну, ладно. Едем дальше.

Однако, очень понравилось передача эмоций персонажей. Они настолько свежие, четкие и реалистичны, что я и вправду поверил, что герои этой вселенной ЖИВЫЕ.Lara_Kroft.jpg

Lara_Kroft.jpg

Lara_Kroft.jpg

Скажите мне, что вы видите в этой эмоции?Lara_Kroft.jpg

В своей жизни я еще не видел столь проработанных персонажей, которые могут так явно передавать свои эмоции. Браво, разрабы, браво!

Атмосфера и детализация каждой хрени заставляет игрока окунаться в мир. Как можно такое не любить?Lara_Kroft.jpg

О, этот взгляд. Он просто заставляет трепетать мое сердце!Lara_Kroft.jpg

Свечки, розочки, лепестки — все на своих местах. Играя ночью, невольно ловишь себя на мысли, что тебя занесло в какое-то коварное место. Вы в нем главное лицо и только вы сможете нарушить покой праздника…или сохранить его?Lara_Kroft.jpg

Примечательно, что наша Лара всегда в грязи, немного рваная и побитая обстоятельствами. Экшен следует по пятам нашей героини. Где она, там всегда беда:Lara_Kroft.jpg

Сразу за этим кадром тотальный пиздец:Lara_Kroft.jpg

Все как и положено такому жанру. Фанатам рекомендую! Посидеть пару вечеров и скоротать время за сисястую героиню, поразгадывать загадки и окунуться в атмосферу приключения и древних реликвий.

А теперь, что не понравилось мне.

По жизни я логик-перфекционист и люблю, когда нет лишних вопросов в различных ситуациях. Если тебе падает кирпич на голову с 5 этажа, то ты умираешь без вариантов. Без магии, сильных генов, скрытых способностей и прочей лабуды — ты умираешь 100%. Видимо, канадская студия Eidos Montreal со мной не согласна.

Lara_Kroft.jpg

Иона во второй части самолета, которую оторвало. Какие тут могут быть варианты ситуации?

  • Он умирает;
  • Он умирает и нам показывают его кишки на пальмах;
  • Он умирает и нам показывают гепардов, которые дожирают тушку героя.

По моим скромным знаниям физики, в момент отрыва фюзеляжа, Иона должно было очень сильно оттолкнуть назад. Учитывая, что он держался лишь одной рукой за ручку, она должна была остаться на этой самой ручке, а тело с силой выбить в конец хвоста. Тем самым нанеся серьезные увечья телу. Справедливо отметить еще и тот факт, что корпус самолета вряд ли плавно приземлился на водную поверхность. Вероятнее всего, тело самолета должно было кружить в воздухе и притягиваться к поверхностью земли. При ускорении свободного падения, вся конструкция должна была превратиться в гармошку, а амбал с Гавайи в кровавое месиво. Как выжил главный герой — Лара — вопросов нет. На то он и ГГ, чтобы выживать при любом раскладе да и пристегнута она была.

Неужто ли, эпичность экшена требовала жертв логикой и реализма на 100%?

Очень позабавила меня сцена, когда отважная Лара сражается с хищниками. Нет, не ежиками, не лисичками и даже не с хорьками. Это были ягуары. Мать его, ягуары, которые обладают выдающимися силовыми качествами (бег, сила сжатия челюстей, мышечная сила и ловкость…)

Этот, сука, лук из чего сделан?Lara_Kroft.jpg

Для общей информации вам. Сила челюсти у ягуара  — 136 атмосфер, что приравнивается  140 килограммам на квадратный сантиметр. И наша бессмертная Лара не только умудряется убить одного, но еще и выжить.

Lara_Kroft.jpg

Я понимаю, что это игра про отважную искательницу приключений! И тут многие детали, что идут в обход главного сюжета, не важны. Но блин. Кто-то дрочит на графику, кто-то на лор, кто-то на задумку игры, а я на логичность и физическую правильность всех событий в игре.

Еще одна тайна для меня — магический лук. Магический не потому, что он обладает какой-то силой, а потому, что он то есть, то его нет. Мне сразу вспоминаются игры, где с мелких монстров падает нелогичный лут, типо дроп патрон с мышей или еще хлеще, какое-нибудь боевое оружие! И смех, и грех.

Куда ГГ прятает свой лук? Откуда достает оружие? Для ножа есть кармашек. А для лука нет

Но даже такие ляпы простительны, кроме самого важного и коробящего мою душу, как игрока старой школы. Да, игры делаются для дунов. Если даун не пройдет дальше заставки, он оставить негативный отзыв о игре и, скорее всего, другой даун ее не купит. Поэтому очень важно помогать даунам различными подсказками, советами. Подсвечивать в кустах для них предметы и, вообще, сделать игру максимально линейной, чтобы даун, не дай боже, не заблудился в трех соснах и не выключил игру. Это бич современных игр и я не могу винить разрабов за это. Все хотят кушать.

Вот тут подсвечивается граната, чтобы даун был готов к последствиям:Lara_Kroft.jpg

Очень часто в игре всплывают подсказки, которые все вам раскроют и покажут, и убьют дух авантюризма:Lara_Kroft.jpg

И кусты подсветят, и аптечку покажут в траве…брр. Естественно — это мне не по нраву. Даже самые яркие эмоции утопают вот в таких деталях. Проблема стара, как мир и в нем все меньше место «старой школе». Но это вовсе не значит, что игра говно и в нее нельзя играть. МОЖНО и нужно! Особенно, если вы не особо заморачиваетесь надо сутью игры. Играть по фану, играть в удовольствие — что еще нужно простому человеку?